опрос

Оцените доступность учреждений культуры для посетителей с ограниченными возможностями здоровья, включая наличие пандусов
 

фотогалерея

поиск по сайту

праздники

Праздники России

погода

файлы

Яндекс.Метрика
Делимся мастерством
события - состоявшиеся

24 января в 1 классе отделения «Живопись» МБУ ДО «Детская школа искусств» прошёл открытый урок по предмету «Цветоведение» на тему «Плановость. Понятие плановости в пейзаже: равновесие,  композиционный  центр в работе цветом.  Выполнение  этюда пейзажа на выбор:  морского,  горного или лесного». Урок провела Константинова Надежда Николаевна, завидущая ПЦК отделения «Живопись», преподаватель высшей квалификационной категории в соответствии с современными федеральными государственными требованиями к  дополнительным предпрофессиональным  общеобразовательным  программам в области искусств.

Целью урока являлось знакомство учащихся с возможностями передачи пространства в пейзаже цветом, расширение и обобщение знаний в области воздушной перспективы, формирование навыков в передаче образа лесного пейзажа, а также  активизации педагогической деятельности молодых специалистов, мотивации их профессионального и личностного развития. Ребята на протяжении занятия активно, с увлечением постигали и раскрывали законы воздушной перспективы в пейзажной живописи. Педагогом методически грамотно была проведена работа по планированию действий, по созданию пейзажа под названием «По лесным тропинкам». Надежда Николаевна вместе с ребятами путешествовали по лесным тропинкам полотен известных русских художников  А. Васнецова, И.И. Шишкина, В. Верещагина,  рассматривая, как художники отражают законы воздушной перспективы в своих пейзажах.  Интересный грамотно выстроенный рассказ  преподавателя сопровождался мультимедийной презентацией, по примерам картин  которой учащиеся находили и показывали границы воздушной перспективы в пейзажной живописи известных художников. В практической части урока ребята под руководством преподавателя старательно выполняли задания – акварелью, передавая на бумаге  плановость, пространство с учётом изученных законов воздушной перспективы. По работам можно видеть, что  дети хорошо усвоили тему  и  правильно самостоятельно сделали выводы, что дальние объекты в пейзажной живописи, в отличие от ближних, выглядят светлее, менее чётко и обычно синее, а также могут принимать цвет и тон той воздушной среды, в которой находятся. Можно было наблюдать, как в процессе овладения навыками работы  над теми или иными законами живописи дети приходят к пониманию красоты творчества, что  является важнейшим шагом в мир прекрасного, могучим способом  воспитания утонченных чувств. Урок получил высокую оценку присутствующих педагогов, молодых специалистов, прошел в доброжелательной обстановке, продуктивно, интересно и эмоционально. При  объяснении нового материала на уроке применялись различные методы и приемы (наглядный, иллюстративный и другие),  для рационального использования времени - современные ИКТ технологии, в связи с чем учащиеся успешно справились с поставленными задачами. У всех ребят получились красивые, грамотно выстроенные пейзажи. Каждый ребёнок получил высокую оценку и  выразил на дереве настроения свое мнение об уроке.

 
Официальный сайт Бутурлинского района Нижегородской области