опрос

Оцените доступность учреждений культуры для посетителей с ограниченными возможностями здоровья, включая наличие пандусов
 

фотогалерея

поиск по сайту

праздники

Праздники России

погода

файлы

Яндекс.Метрика
Приглашаем к участию! Положение о проведении районного конкурса творческих работ в рамках Недели детской и юношеской книги «Весна в читающем городе»
события - Неделя детской и юношеской книги

Положение

о проведении районного конкурса творческих работ в рамках Недели детской и юношеской книги «Весна в читающем городе»

1. Общие положения


1.1. Настоящее положение определяет общий порядок организации и проведения районного конкурса творческих работ (далее - Конкурс).

1.2. Конкурс проводится в рамках Недели детской и юношеской книги «Весна в читающем городе».

1.3. Конкурс проводится среди обучающихся образовательных учреждений Бутурлинского района.

1.4. Учредителем Конкурса является управление образования, молодежной политики и спорта администрации Бутурлинского муниципального района.

1.5. Организатором Конкурса является МКУ «Информационно-методический центр системы образования».

2. Цели и задачи Конкурса

Цель – популяризация горьковского наследия среди обучающихся, повышение творческого интереса к чтению и изучению творчества А.М. Горького.

Задачи:

приобщение обучающихся к традициям художественного творчества России и привлечение их к активной творческой деятельности;

выявление и поддержка литературно и художественно одаренных детей и подростков;

повышение уровня информированности обучающихся о творческом наследии великого русского писателя Максима Горького;

формирование нравственных и культурных ориентиров у детей и подростков.

3. Порядок и условия проведения Конкурса

3.1. В Конкурсе могут принять участие дети школьного возраста.

3.2. Сроки проведения Конкурса с 5 марта по 22 марта 2018 года.

3.3. Работы принимаются в печатном виде по адресу: р.п. Бутурлино, ул. Ленина, д.105, МКУ «Информационно-методический центр системы образования» и дублируются на адрес электронной почты Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

3.4. Конкурсные работы не возвращаются и могут служить для дальнейшего использования организаторами Конкурса.

4. Требования к оформлению работ

4.1. Работы, представленные на Конкурс, должны носить созидательный, позитивный, жизнеутверждающий характер.

4.2. Работы могут быть представлены в следующих номинациях:

исследовательская работа «Благородство его стремлений»

эссе «Мой Горький» (о любимых  героях и произведениях писателей)

4.2.1. Работы, представленные в номинации исследовательская работа должны соответствовать требованиям:

Структура исследовательской работы

1.     Исследовательская работа должна быть структурирована (по главам, разделам, параграфам). В зависимости от специфики предмета и тематики исследовательской работы к ней могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.

2.    Исследовательская работа имеет следующую структуру:

титульный лист;

оглавление с указанием глав, параграфов, страниц;

введение;

основная часть (разбитая на главы и параграфы);

заключение;

список исследуемой литературы;

приложения (если есть).

3.     Общий объем исследовательской работы 7-8 страниц машинописного текста: введение – 1 страница, основная часть – 5-6 страниц, заключение – 1страница.

4.     Тема исследовательской работы должна соответствовать критериям:

грамотность с литературной точки зрения;

четкость рамок исследуемой проблемы (недопустима как излишняя широта, так и узкая ограниченность);

сочетание ёмкости и лаконичности формулировок;

адекватность уровню ученической учебно-исследовательской работы (недопустима как чрезмерная упрощенность, так и излишняя наукообразность, а также использование спорной с научной точки зрения терминологии).

5.     Вводная часть должна включать в себя:

обоснование актуальности темы исследовательской работы с позиции научной значимости (малая изученность вопроса, его спорность, дискуссионность и прочее), либо современной востребованности;

постановку целей и формирование задач, которые требуется решить для выполнения цели;

краткий обзор и анализ источников базы, изучения литературы и прочих источников информации (при этом ограничение их только учебной и справочной литературой недопустимо).

Обязательным являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в исследовательской работе. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора исследовательской работы. Излишняя высокопарность, злоупотребления терминологией, объемные отступления от темы, несоразмерная растянутость отдельных глав, разделов, параграфов рассматриваются в качестве недостатков основной части исследовательской работы.

6.     Заключительная часть исследовательской работы состоит из подведения итогов выполненной работы, краткого и четкого изложения выводов, анализа степени выполнения поставленных во введении задач, указывается, что нового лично для себя ученики вынесли из работы над исследованием.

7.     Список литературы к исследовательской работе оформляется в алфавитной последовательности, в него вносится весь перечень изученных учащимися в процессе написания исследовательской работы монографий, статей, учебников, справочников, энциклопедий. В нем указываются: фамилии автора, инициалы, название работы, место и время её публикации.

8.     После списка литературы могут быть помещены различные приложения (таблицы, графики, диаграммы, иллюстрации и пр.) Каждое приложение нумеруется и оформляется с нового листа.

Оформление исследовательской работы

1.     Исследовательская работа должна быть представлена в сброшюрованном виде. Оформление исследовательской работы производится в соответствии с требованиями, предъявляемыми к его структуре. Каждая часть начинается с новой страницы.

2.     Каждая страница нумеруется в середине нижней строки. Счет – нумерация ведется с титульного листа, на котором цифры не проставляются. Страница должна иметь поля слева - не менее 3 см, справа – не менее 1,5 см, снизу и сверху – 2,5 см.

3.     Текст должен легко читаться. Рекомендуемые размеры шрифта 12 – 14 (один по всему тексту).

4.     Шрифт лучше выбирать прямой. Курсив и жирный шрифт использовать для выделения.

5.     Заголовки по всему тексту должны быть выполнены в едином стиле. Заголовки одного уровня набирают одним шрифтом одного размера.

6.     Перед знаками препинания (кроме тире) не может быть пробела. После знака препинания пробел обязателен. Следует помнить, что нарушение этого правила считается ошибкой.

7.    В тексте не допускается сокращение названий, наименований (за исключением общепринятых аббревиатур).

Темы:

1. «Горький и Литература» (деятельность А.М. Горького по созданию Союза писателей, Литературного института, множества издательств, поддержке писателей).

2. «М. Горький и Библиотеки» (в Нижнем Новгороде и Арзамасе есть библиотеки, в создании которых Горький принимал личное участие. Расскажите об этой стороне деятельности писателя).

3. «Максим Горький написал мне книжки» (вспоминая о своем трудном детстве, Горький уделял особое внимание детям. Что он сделал для них? Как он относился к детям? Расскажите об этом. Расскажите о творчестве писателя для детей).

4. «Горький и писатели родного края» (М. Горький как наставник начинающих нижегородских писателей).

5. «Дружба великих» (Расскажите о дружбе А.М. Горького с известными людьми: Ф.И. Шаляпин, В.А. Серов, Л. Андреев, М. Коцюбинский и др.).

К каждой исследовательской работе прилагается презентация, которая должна содержать не более 15 слайдов, раскрывающая выбранную тему.

Список рекомендуемой литературы

1. Айзерман Л. С. Бездны мрачной на краю [О рассказах «Страсти – мордасти» и «Бездна»] // Литература. – 1993. - №№33/34. – с. 7

2. Алексеева П. Ф. Произведения М. Горького, которые любил В. И. Ленин // Литература в школе. – 1988. - №3. – с. 5 – 12

3. Анекдоты, апокрифы и были из жизни Горького // Литература. – 1993. - №1. – с. 8

4. Басинский П. Трагедия Максима Горького // Литература. – 1993. - №1. – с. 2 – 3

5. Василенко Е.В. «Душа андельская» [О рассказе М. Горького «Ма-аленькая!..] // Литература в школе. – 2001. - №7. – с. 39 – 40

6. Гаврилова Т. Тема купечества в романе М. Горького «Фома Гордеев» [К уроку литературы] // Литература. – 2001. - №8. – с. 4

7. Колокольцев Е. Н. Стилистический анализ повести М. Горького «Детство» // Литература в школе. – 2001. - №7. – с. 42 – 45

8. Максимова А. Житие великомучеников и представителей Павла и Пелагеи // Литература. – 1995. - №43. – с. 2 – 3

9. Местергази Е. Г. М. Горький и "литература факта" / Е. Г. Местергази // Литература в школе. – 2007. – N 7. – С. 13–14. (Роль М. Горького в развитии документального начала в литературе. Поездка писателя в Трудколонию на Соловках в 30-е гг. 20 в. Очерк "Соловки")

10. Мирский Д. Максим Горький //Литература. – 1993. - №1. – с. 6; 7

11. Митин Г. Трагический пророк: О «Несвоевременных мыслях» М. Горького // Литература в школе. – 1991. - №1. – с. 29 – 49

12. Муромский В. П. К Горькому живому, нехрестоматийному: По материалам публикаций последних лет // Литература в школе. – 1992. - №№5,6. – с. 28 – 40

13. Николаев Д. Максим Горький (1868 – 1936): к 140 – летию со дня рождения // У книжной полки. – 2008. - №1. – с. 26 – 27

14. Петелин В. "Я – каторжник, который всю жизнь работал на других..." / В. Петелин // Литература в школе. – 2008. – N 7. – С. 18–24. (Факты из биографии М. Горького, касающиеся отношений писателя с властью, его отношения к политике)

15. Примочкина Н. Н. Горький сегодня / Н. Н. Примочкина // Литература в школе. – 2008. – N 7. – С. 2–6. (Биографический очерк и обзор литературного творчества А. М. Горького)

16. Рослякова Л. Трагедия позднего прозрения: Ранние рассказы Горького // Литература. – 1994. - №16. – с. 4 – 5

17. Сазонов В. В. Горький о Ленине // Литература в школе. – 1992. - №2. – с. 38 – 41

18. Сарычев В. А. "Люди и человеки": идея пути в творческом сознании Максима Горького 1890-х - начала 1900-х годов / В. А. Сарычев // Литература в школе. – 2008. – N 7. – С. 7–14. (Тема человека в произведениях М. Горького)

19. Сорокина С. Пешком по Капри, сверяясь с Горьким // Эхо планеты. – 2006. - №3. – с. 22 – 27

20. Спиридонова Л. А. Горький – мастер литературного портрета / Л. А. Спиридонова // Литература в школе. – 2008. – N 10. – С. 19–23. (Горький как основатель серии книг "Жизнь замечательных людей" и автор многочисленных литературных очерков. Основные особенности изображения человека в литературных очерках Горького)

21. Торопчина Л. «Я в мир пришел, чтобы не соглашаться…»– О творчестве М.Горького, о героях его произведений. // Литература. – 2008. - №14. – с. 11 – 14.

22. Трубина Л. А. Проблема «Россия – народ» в историческом сознании М. Горького // Литература в школе. – 2000. - №6. – с. 43 – 52

23. Щедрова Л. Читая Горького сегодня // Литература в школе. – 1999. - №6. – с. 82 – 84


4.2.2. Работы, представленные в номинации эссе должны соответствовать требованиям:

Объем представленных работ – не более 3 страниц,

Работы могут быть  проиллюстрированы фотографиями, рисунками

Фотографии, рисунки в тексте не использовать, располагать как приложение

Основной шрифт 14, TimesNewRoman, интервал  1, поля со всех сторон  2 см, выравнивание по ширине, нумерация страниц сквозная (кроме титульной),

Титульный лист оформляется по  образцу (Приложению №1),

Конкурсные работы, представленные из Internet, с Конкурса снимаются;

Работы, представленные на Конкурс, не возвращаются и не рецензируются.


5. Критерии оценки конкурсных работ

5.1. Критерии оценки исследовательской работы:

Обоснование темы, новизны, актуальности работы – до 3 баллов;

Логичность составления плана, взаимосвязанность основных вопросов работы – до 2 баллов;

Полнота раскрытия темы в соответствии с планом – до 5  баллов;

Самостоятельность написания работы, наличие аргументированной точки зрения автора – до 3 баллов;

Литературный язык работы – до 3 баллов;

Структура работы, соответствие названия содержанию - до 3 баллов;

Оформление работы (титульный лист, библиография, аккуратность, грамотность) – до 3 баллов;

Соответствие всем требованиям Настоящего положения – до 2 баллов;

Максимальный результат – 25 баллов.

5.2. Критерии оценивания содержания эссе:

работа должна быть авторской, то есть не должна частично или полностью использовать работы других авторов – до 2 баллов;

понимание участником проблемы – до 3 баллов;

соответствие эссе выбранной теме – до 3 баллов;

личностный характер восприятия проблемы и её осмысление (эссе должно содержать личное мнение автора по проблеме) – до 2 баллов;

аргументация своей точки зрения с опорой на факты общественной жизни и личной социальный опыт – до 3 баллов;

внутреннее смысловое единство, согласованность ключевых тезисов и утверждений, непротиворечивость личностных суждений – до 3 баллов;

эссе должно быть изложено простым, общедоступным языком с соблюдением языковых норм – до 2 баллов;

Максимальный результат – 18 баллов.

6. Подведение итогов

6.1. По итогам Конкурса в каждой номинации определяется победитель и два призёра.

6.2. По желанию жюри могут быть дополнительно отмечено несколько работ.

6.3. Победители и призёры Конкурса награждаются Грамотами управления образования, молодежной политики и спорта.

6.4. Итоги Конкурса будут подведены на торжественном закрытии Недели детской книги в марте 2018 года.

 

 
Официальный сайт Бутурлинского района Нижегородской области