опрос

Оцените внешнее благоустройство учреждений культуры района (чистота и освещенность территории)
 

фотогалерея

поиск по сайту

праздники

Праздники России

погода

файлы

Яндекс.Метрика
Положение о проведении районного конкурса творческих работ в рамках Недели детской и юношеской книги "Здесь Пушкиным всё дышит и живет…"
события - Неделя детской и юношеской книги

Положение
о проведении районного конкурса творческих работ
в рамках Недели детской и юношеской книги
"Здесь Пушкиным всё дышит и живет…"

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения районного конкурса творческих работ (далее – Конкурс).
1.2. Конкурс проводится в рамках Недели детской и юношеской книги "Здесь Пушкиным всё дышит и живет…"
1.3. Конкурс проводится среди обучающихся образовательных учреждений Бутурлинского района
1.4. Учредителем Конкурса является управление образования, молодежной политики и спорта администрации Бутурлинского муниципального района
1.5. Организатором Конкурса является МКУ "Информационно – методический центр системы образования ".

2. Цели и задачи Конкурса


Цель – популяризация пушкинского наследия среди обучающихся, повышение творческого интереса к чтению и изучению творчества А.С. Пушкина.
Задачи:
- развитие у обучающихся интереса к изучению языка, литературы и культурных традиций России;
- выявление и поддержка литературно и художественно одаренных детей и подростков;
- предоставление возможности обучающимся средствами художественного творчества выразить своё отношение к произведениям великого русского поэта А.С. Пушкина;
- формирование нравственных и культурных ориентиров у детей и подростков.

3. Порядок и условия проведения Конкурса


3.1. В Конкурсе могут  принять участие дети школьного возраста.
3.2. Сроки проведения Конкурса с 6 марта по 23 марта 2017 года. 
3.3. Работы принимаются в печатном виде по адресу: р.п. Бутурлино, ул. Ленина, д.105, МКУ "Информационно-методический центр системы образования" и дублируются на адрес электронной почты.
3.4.Конкурсные работы не возвращаются и могут служить для дальнейшего использования организаторами Конкурса.

4. Требования к оформлению работ


4.1. Работы, представленные на Конкурс, должны носить созидательный, позитивный, жизнеутверждающий характер
4.2. Работы могут быть представлены в следующих номинациях:
- реферат "Под знаком Пушкина"
- эссе "В гостях у сказки Пушкина"
- видеоролик  "Со страниц на сцену"
4.2.1. Работы, представленные в номинации реферат должны соответствовать требованиям:
Структура реферата
1.     Реферат должен быть структурирован (по главам, разделам, параграфам). В зависимости от специфики предмета и тематики реферата к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.
2.     Реферат имеет следующую структуру:
-         титульный лист;
-         оглавление с указанием глав, параграфов, страниц;
-         введение;
-         основная часть (разбитая на главы и параграфы);
-         заключение;
-         список реферируемой литературы;
-         приложения (если есть).
3.     Общий объем реферата 10-15 страниц машинописного текста: введение – 1-2 страницы, основная часть – 10-12 страниц, заключение – 1-2 страницы.
4.     Тема реферата должна соответствовать критериям:
-         грамотность с литературной точки зрения;
-         четкость рамок исследуемой проблемы (недопустима как излишняя широта, так и узкая ограниченность);
-         сочетание ёмкости и лаконичности формулировок;
-         адекватность уровню ученической учебно-исследовательской работы (недопустима как чрезмерная упрощенность, так и излишняя наукообразность, а также использование спорной с научной точки зрения терминологии).
5.     Вводная часть должна включать в себя:
-         обоснование актуальности темы реферата с позиции научной значимости (малая изученность вопроса, его спорность, дискуссионность и прочее), либо современной востребованности;
-         постановку целей и формирование задач, которые требуется решить для выполнения цели;
-         краткий обзор и анализ источников базы, изучения литературы и прочих источников информации (при этом ограничение их только учебной и справочной литературой недопустимо).
Обязательным являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в реферате. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора реферата. Излишняя высокопарность, злоупотребления терминологией, объемные отступления от темы, несоразмерная растянутость отдельных глав, разделов, параграфов рассматриваются в качестве недостатков основной части реферата.
6.     Заключительная часть реферата состоит из подведения итогов выполненной работы, краткого и четкого изложения выводов, анализа степени выполнения поставленных во введении задач, указывается, что нового лично для себя ученики вынесли из работы над рефератом.
7.     Список литературы к реферату оформляется в алфавитной последовательности, в него вносится весь перечень изученных учащимися в процессе написания реферата монографий, статей, учебников, справочников, энциклопедий. В нем указываются: фамилии автора, инициалы, название работы, место и время её публикации.
8.     После списка литературы могут быть помещены различные приложения (таблицы, графики, диаграммы, иллюстрации и пр.) Каждое приложение нумеруется и оформляется с нового листа.
Оформление реферата
1.     Реферат должен быть представлен в сброшюрованном виде. Оформление реферата производится в соответствии с требованиями, предъявляемыми к его структуре. Каждая часть начинается с новой страницы.
2.     Каждая страница нумеруется в середине нижней строки. Счет- нумерация ведется с титульного листа, на котором цифры не проставляются. Страница должна иметь поля слева - не менее 3 см, справа – не менее 1,5 см, снизу и сверху – 2,5 см.
3.     Текст должен легко читаться. Рекомендуемые размеры шрифта 12 – 14 (один по всему тексту).
4.     Шрифт лучше выбирать прямой. Курсив и жирный шрифт использовать для выделения.
5.     Заголовки по всему тексту должны быть выполнены в едином стиле. Заголовки одного уровня набирают одним шрифтом одного размера.
6.     Перед знаками препинания (кроме тире) не может быть пробела. После знака препинания пробел обязателен. Следует помнить, что нарушение этого правила считается ошибкой.
7.    В тексте не допускается сокращение названий, наименований (за исключением общепринятых аббревиатур).
Темы:
1.    А. С. Пушкин и П. А. Вяземский
(к 180-летию со дня смерти А.С. Пушкина и 225-летию со дня рождения П.А. Вяземского).
2. А. С. Пушкин в восприятии художников-современников.
3. "Хочу воспеть Свободу миру…"  (к 200-летию написания оды "Вольность").
4. Болдинский крепостной Пушкиных Никита Козлов.
5. Род и предки Пушкина в истории России  (к 160-летию со времени внесения в дворянскую родословную книгу Нижегородской губернии ветви рода, идущей от А. С. Пушкина) и др.

4.2.2. Работы, представленные в номинации эссе должны соответствовать требованиям:
- Объем представленных работ – не более 3 страниц,
- Работы могут быть  проиллюстрированы фотографиями, рисунками
- Фотографии, рисунки в тексте не использовать, располагать как приложение
- Основной шрифт 14, TimesNewRoman, интервал  1, поля со всех сторон  2 см, выравнивание по ширине, нумерация страниц сквозная (кроме титульной),
- Титульный лист оформляется по  образцу (Приложению №1),
- Конкурсные работы, представленные из Internet, с Конкурса снимаются;
- Работы, представленные на Конкурс, не возвращаются и не рецензируются.

4.2.3. Работы, представленные в номинации видеоролик на лучшую инсценировку фрагмента книги А.С. Пушкина, должны соответствовать требованиям:
- конкурсные видеоролики предоставляются в электронном виде. Формат – AVI, MP-4;
- минимальное разрешение видеоролика – 480x320 р.;
- максимальная продолжительность видеоролика –5-7 минут;
- участники сами определяют жанр видеоролика;
- к участию в Конкурсе принимаются только авторские работы;
- конкурсный материал не должен содержать агитационно-агрессивный материал (оскорбления, нецензурная лексика, оскорбление межэтнических связей и т.д.) и соответствовать морально-этическим нормам общества;
- использование при монтаже и съёмке видеоролика специальных программ и инструментов – на усмотрение.

5. Критерии оценки конкурсных работ

5.1. Критерии оценки реферата:
- соответствие реферата теме;
- глубина и полнота раскрытия темы;
- адекватность передачи первоисточника;
- логичность, связность;
- доказательность;
- структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение);
- оформление (наличие плана, списка литературы, культура, цитирования, сноски и т.д.);
- языковая правильность.
5.2. Критерии оценивания содержания эссе:
-  работа должна быть авторской, то есть не должна частично или полностью использовать работы других авторов;
- понимание участником проблемы;
- соответствие эссе выбранной теме;
- личностный характер восприятия проблемы и ее осмысление (эссе должно содержать личное мнение автора по проблеме);
- аргументация своей точки зрения с опорой на факты общественной жизни и личный социальный опыт;
- внутреннее смысловое единство, согласованность ключевых тезисов и утверждений, непротиворечивость личностных суждений;
- эссе должно быть изложено простым, общедоступным языком с соблюдением языковых норм;
5.3. Критерии оценки видеороликов:
- соответствие сценария произведению;
- соответствие заявленному жанру;
- полнота и выразительность раскрытия темы;
- раскрытие и яркость художественных образов;
- оригинальность в реализации идеи, творческого сюжета;
- целостность композиции, единый замысел, оригинальность режиссерского решения;
- эмоциональное воздействие на аудиторию;
- техническая реализация (качество видеосъёмки, монтаж видеоролика, сложность исполнения);
- художественные качества (выдержанный стиль, дизайн, завершенность композиции);
- содержательность работы (построение и законченность сюжета, цветовое решение, красочность оформления);
- оформительское мастерство (использование декораций, света, музыки, костюмов при съемке видеоролика (при необходимости).

6. Подведение итогов


6.1. По итогам Конкурса в каждой номинации определяется  победитель и два призера.
6.2. По желанию жюри могут быть дополнительно отмечено  несколько работ.
6.3. Победители и призеры Конкурса награждаются Грамотами управления образования, молодежной политики и спорта.
6.4. Итоги Конкурса будут подведены на торжественном закрытии Недели детской книги в марте 2017г.

 
Официальный сайт Бутурлинского района Нижегородской области