опрос

Устраивает ли Вас мероприятия, проводимые историко-краеведческим музеем?
 

фотогалерея

поиск по сайту

праздники

Праздники России

погода

файлы

Яндекс.Метрика
Постановление об утверждении Порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества
учреждения - Общественный совет по оценке качества работы

ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ БУТУРЛИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от  04.12.2008 № 211

Об утверждении Порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества

 

В целях реализации Программы реформирования муниципальных финансов Бутурлинского муниципального района, утвержденной постановлением главы местного самоуправления Бутурлинского муниципального района от 30.07.2008 № 117 «Об утверждении Программы реформирования муниципальных финансов Бутурлинского муниципального района», и в целях повышения качества предоставления бюджетных услуг жителям района, обеспечения эффективного использования бюджетных средств постановляю:

1. Утвердить Порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг, предоставляемых за счет средств районного бюджета населению Бутурлинского муниципального района   согласно приложению.

2. Опубликовать данное постановление в газете «Бутурлинская жизнь» или официальном сайте администрации района в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника управления образования, культуры и спорта Козлова В.В.

Глава местного самоуправления Н. А. Чичков

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением главы

местного самоуправления  от 04.12.2008г.  № 211

ПОРЯДОК

оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг, предоставляемых за счет средств районного бюджета населению Бутурлинского района

1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Программы реформирования муниципальных финансов Бутурлинского района (далее Программа реформирования), утвержденной постановлением главы местного самоуправления Бутурлинского муниципального района от 30.07.2008 № 117 «Об утверждении Программы реформирования муниципальных финансов Бутурлинского муниципального района»,  и определяет порядок проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг, предоставляемых за счет средств районного бюджета населению Бутурлинского района, утвержденным постановлением администрации Бутурлинского района (далее  – оценка качества бюджетных услуг и стандарты качества бюджетных услуг).

2. Проведение оценки соответствия качества бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг является обязательным и осуществляется отраслевыми отделами администрации Бутурлинского района, в ведении которых находятся соответствующие  муниципальные учреждения и муниципальное учреждение здравоохранения МУ Бутурлинская ЦРБ (далее МУ ЦРБ).

3. Объектами оценки качества бюджетных услуг являются бюджетные услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями за счет средств районного бюджета населению Бутурлинского района (далее – бюджетные услуги).

4. Субъектами оценки качества бюджетных услуг являются  муниципальные учреждения, предоставляющие бюджетные услуги (далее – учреждения, предоставляющие бюджетные услуги).

5. Целью проведения оценки качества бюджетных услуг является выявление степени удовлетворения населения Бутурлинского района (далее  – население) качеством предоставляемых бюджетных услуг и выявление мнения населения о планируемых к реализации мероприятиях (предложениях), влияющих на качество бюджетных услуг. Результаты оценки качества бюджетных услуг учитываются при формировании  районного бюджета на очередной финансовый год.

6. Основными задачами оценки качества бюджетных услуг являются:

- подтверждение соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг установленным стандартам качества бюджетных услуг;

- создание системы экономического мониторинга и контроль за деятельностью учреждений, предоставляющих бюджетные услуги;

- формирование информационной базы о качестве фактически предоставляемых бюджетных услуг  в целях оптимизации бюджетных расходов;

- составление прогноза развития системы оказания бюджетных услуг, соответствующих установленным стандартам качества бюджетных услуг.

7. Оценка качества бюджетных услуг проводится с использованием следующих основных методов:

7.1. Опрос населения Бутурлинского района о качестве предоставляемых бюджетных услуг (далее – опрос населения), осуществляемый в порядке согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

7.2. Проведение контрольных мероприятий по проверке соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг (далее  – контрольные мероприятия) в порядке согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

7.3. Сплошное  наблюдение за соответствием качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг (далее  – сплошное  наблюдение, осуществляемое в порядке согласно приложению 3 к настоящему  Порядку.

8. Выявленное в результате опроса населения мнение о качестве предоставляемых бюджетных услуг учитывается при оценке деятельности учреждения, предоставляющего бюджетные услуги.

9. Обобщенная информация о результатах оценки качества бюджетных услуг, полученная по итогам проведения сплошного наблюдения, контрольных мероприятий, опроса населения:

- представляется отраслевыми отделами и МУ ЦРБ в отдел экономики и прогнозирования и управление финансов в срок не позднее 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году. Указанная информация должна содержать предложения по упорядочению и повышению эффективности использования бюджетных средств, размещению  муниципального заказа на оказание бюджетных услуг, по которым установлено несоответствие их качества установленным стандартам качества бюджетных услуг.

- подлежит размещению на официальном сайте администрации Бутурлинского района в сети «Интернет» и опубликованию в газете «Бутурлинская жизнь».

10. Финансовое обеспечение мероприятий по проведению оценки качества бюджетных услуг является расходным обязательством Бутурлинского района.

 

Приложение 1

к Порядку оценки

соответствия качества фактически

предоставляемых бюджетных услуг

стандартам качества бюджетных

услуг, предоставляемых

за счет средств районного бюджета

населению Бутурлинского района

 

ПОРЯДОК

проведения опроса населения Бутурлинского района о качестве предоставляемых бюджетных услуг

 

1. Настоящий Порядок проведения опроса населения Бутурлинского муниципального района (далее – население) о качестве предоставляемых бюджетных услуг определяет форму и организацию опроса населения о качестве предоставляемых бюджетных услуг.

2. Под опросом населения о качестве предоставляемых бюджетных услуг в настоящем Порядке понимается выявление мнения населения о качестве предоставляемых бюджетных услуг, непосредственно затрагивающих его интересы.

3. Организатором проведения опроса населения является отраслевой отдел  и  МУ ЦРБ (далее  - организатор проведения опроса).

4. Организатор проведения опроса:

- принимает решение о проведении опроса населения (в форме приказа);

- организует проведение опроса населения;

- устанавливает форму опросных листов (анкет) и изготавливает их;

- проводит опрос населения;

- подводит итоги проведенного опроса населения;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Порядком.

5. Опрос населения проводится ежегодно в срок не позднее 1 июня.

6. Опрос населения проводится в удобное для населения время в течение одного или нескольких дней, но не более 5 дней. Решения о сроках и времени проведения опроса населения, подведении его итогов принимает организатор проведения опроса.

7. В опросе населения имеют право участвовать совершеннолетние граждане проживающие на территории Бутурлинского района.

Участие населения в опросе является свободным и добровольным. В ходе опроса населения никто не может быть принужден к выражению своего мнения и убеждения или отказу от них.

Подготовка, проведение и подведение итогов опроса населения осуществляются открыто и гласно.

8. Опрос населения проводится в форме анкетирования.

9. Опрос населения может проводиться на участках опроса (учреждение, предоставляющее бюджетные услуги) либо по месту жительства участников опроса населения. Форму опросного листа (анкеты) устанавливает организатор проведения опроса. В опросном листе (анкете) должны содержаться показатели качества, соответствующие установленным стандартам качества бюджетных услуг, точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос населения вопроса (вопросов) применительно к оценке качества бюджетных услуг и указаны варианты ответа, под которыми помещаются пустые квадраты.

Опросный лист должен иметь свободное место для внесения данных об участнике опроса населения, даты и подписи, содержать разъяснение о порядке его заполнения.

Участники опроса населения ставят знак «+» или любой другой знак в квадрате с предлагаемыми вариантами ответов в соответствии со своим волеизъявлением.

Опросные листы неустановленного образца, опросные листы, по которым невозможно достоверно установить волеизъявление участников опроса населения, признаются недействительными и не учитываются при подведении итогов опроса населения.

10. Опросом населения должно быть охвачено не менее 50 процентов  учреждений и структурных подразделений, предоставляющих бюджетные услуги, по которым установлены стандарты качества.

11. После проведения опроса населения организатор проведения опроса подводит итоги проведенного опроса населения.

Информация о результатах проведенного опроса населения составляется в 2 экземплярах и подписывается организатором проведения опроса. Первый экземпляр указанной информации направляется в администрацию Бутурлинского района, второй экземпляр вместе с опросными листами (анкетами) и другими документами остается у организатора проведения опроса.

12. Организатор проведения опроса обеспечивает сохранность документации по проведению опроса населения и неприкосновенность заполненных опросных листов (анкет) и других документов до завершения опроса населения и установления его результатов. Опросные листы и анкеты в течение 6 месяцев хранятся у организатора проведения опроса, а затем уничтожаются.

 

Приложение 2

к Порядку оценки соответствия

качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг, предоставляемых за счет средств районного бюджета

населению Бутурлинского района

 

 

ПОРЯДОК

проведения контрольных мероприятий по проверке соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг

1. Контрольные мероприятия по проверке соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг проводятся отраслевыми отделами и МУ ЦРБ на основе ежегодно составляемых ими планов либо на основании поступивших жалоб на качество бюджетных услуг. План проведения контрольных мероприятий утверждается руководителем отраслевого (функционального) отдела и МУ ЦРБ.

2. Контрольные мероприятия проводятся по месту фактического предоставления бюджетных услуг в часы работы проверяемого учреждения.

3. Продолжительность контрольного мероприятия должна быть достаточной для выявления нарушений требований стандартов качества бюджетных услуг, соответствовать целям этого мероприятия и не должна превышать десяти календарных дней.

4. О проведении каждого контрольного мероприятия издается приказ руководителя отраслевого отдела и МУ ЦРБ с указанием участвующих в нем должностных лиц.

5. В приказе о проведении контрольного мероприятия указываются:

- фамилия, имя, отчество должностного лица (лиц) отраслевого отдела и МУ ЦРБ, осуществляющего контрольное мероприятие (далее – должностное лицо);

-  правовые основания проведения контрольного мероприятия;

- вид контрольного мероприятия (плановое, внеплановое);

- наименование учреждения, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;

- объект проверки;

- цели, задачи и предмет контрольного мероприятия;

- дата начала и окончания контрольного мероприятия.

6. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом на основании предъявленного им руководителю проверяемого учреждения (структурного подразделения) или лицу, его замещающему приказа.

7. В период проведения контрольного мероприятия должностное лицо (лица) вправе:

- посещать территорию и помещения проверяемого учреждения (структурного подразделения);

- требовать от руководителя проверяемого учреждения (структурного подразделения)  во время проведения контрольного мероприятия присутствия работников этого учреждения для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления соответствующих документов;

- требовать от руководителя и работников проверяемого учреждения  (структурного подразделения) необходимые по существу контрольного мероприятия справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устные разъяснения, а также письменные объяснения;

- требовать от руководителя проверяемого учреждения  (структурного подразделения) необходимые оригиналы документов или их копии, делать копии документов;

- проверять документы, относящиеся к предмету контрольного мероприятия.

8. В период осуществления контрольного мероприятия должностное лицо (лица) отраслевого  (функционального) отдела и муниципального учреждения здравоохранения  обязано:

- своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные ему полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований стандартов качества бюджетных услуг;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого учреждения (структурного подразделения);

- проводить контрольные мероприятия на основании и в строгом соответствии с приказом отраслевого (функционального) отдела и муниципального учреждения здравоохранения о проведении контрольных мероприятий;

- не препятствовать руководителю проверяемого учреждения (структурного подразделения) и уполномоченным им лицам присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;

- обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе контрольного мероприятия;

- составить акт по результатам контрольного мероприятия;

- ознакомить руководителя проверяемого учреждения (структурного подразделения) с актом, составленным по результатам контрольного мероприятия.

9. Оценка соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг производится в два этапа:

1-й этап - расчет оценки каждого показателя соответствия качества фактически предоставляемой бюджетной услуги стандарту качества бюджетной услуги;

2-й этап - расчет сводной оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг по каждому учреждению (структурному подразделению), предоставляющему бюджетные услуги.

10. Расчет оценки каждого показателя соответствия качества фактически предоставляемой бюджетной услуги стандарту качества бюджетной услуги производится по следующей форме:

Наименование бюджетной услуги Показатель стандарта качества бюджетной услуги Нормативное значение стандарта качества бюджетной услуги (Hi) Фактическое значение стандарта качества бюджетной услуги (Fi) Удельный вес (Fi/Hi) Приоритеность показателя соответствия качества в сводной оценке (Pi,%)

1 2 3 4 5 6

Итого x x x x 100

Приоритетность каждого показателя соответствия качества фактически предоставляемой бюджетной услуги стандарту качества бюджетной услуги в сводной оценке устанавливается отраслевым (функциональным) отделом  и муниципальным учреждением здравоохранения таким образом, чтобы их сумма по каждому учреждению составляла 100 %.

Форма расчета оценки каждого показателя соответствия качества фактически предоставляемой бюджетной услуги стандарту качества бюджетной услуги подлежит заполнению отраслевым (функциональным) отделом и муниципальным учреждением здравоохранения  в разрезе каждой бюджетной услуги, за исключением граф 4-5, и по итогам заполнения утверждению приказом.

11. По итогам расчета оценки каждого показателя соответствия качества фактически предоставляемой бюджетной услуги стандарту качества бюджетной услуги определяется сводная оценка соответствия качества фактически предоставляемой бюджетной услуги стандарту качества бюджетных услуг по каждому учреждению, предоставляющему бюджетные услуги, по следующей формуле:

So=∑ (Fi/Hi x Pi),

где, So-сводная оценка соответствия качества фактически предоставляемой бюджетной услуги стандарту качества бюджетной услуги по каждому учреждению, предоставляющему бюджетные услуги (далее – сводная оценка);

Fi- фактическое значение стандарта качества бюджетной услуги;

Hi-нормативное значение стандарта качества бюджетной услуги;

Pi-приоритетность каждого показателя соответствия качества фактически предоставляемой бюджетной услуги стандарту качества бюджетной услуги в общей оценке.

12. Оценка результатов соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг по каждому учреждению, предоставляющему бюджетные услуги, производится по следующим критериям:

Критерии оценки Сводная оценка, % Интерпретация оценки

Отсутствие выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений требований стандартов качества 91 -100 услуга соответствует стандартам качества

Выявленные в ходе контрольных мероприятий единичные нарушения требований стандартов качества 51 - 90 услуга в целом соответствует стандартам качества

Выявленные в ходе контрольных мероприятий многочисленные нарушения требований стандартов качества 21 - 50 услуга предоставляется с устранимыми нарушениями стандартов качества

Выявленные в ходе контрольных мероприятий многочисленные нарушения требований стандартов  качества и неустранение исполнителем услуг ранее выявленных нарушений 0 - 20 услуга не соответствует стандартам качества

13. По результатам проведения контрольного мероприятия должностным лицом (лицами) отраслевого отдела и муниципального учреждения здравоохранения  составляется акт о проведении контрольного мероприятия, в котором указывается:

- вид контрольного мероприятия (плановое, внеплановое);

- период проведения контрольного мероприятия;

- объект проверки;

- критерии оценки стандартов качества бюджетных услуг;

- нормативные и фактические показатели стандартов качества бюджетных услуг;

- документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе контрольного мероприятия, или отсутствие таковых со ссылками на нарушенные требования стандартов качества;

- расчет сводной оценки;

- выводы, содержащие интерпретацию оценки результатов соответствия качества бюджетных услуг по каждому учреждению, предоставляющему бюджетные услуги, и предложения по устранению выявленных нарушений.

Акт проведения контрольного мероприятия подписывается должностным лицом (лицами) отраслевого отдела, а также руководителем учреждения, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие. В случае отказа руководителя учреждения подписать акт делается запись об этом в акте о проведении контрольного мероприятия.

Акт о проведении контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах, один из которых направляется руководителю учреждения (структурного подразделении), в отношении которого проводилось контрольное мероприятие.

14. Информация о выполнении плана контрольных мероприятий и их результатах ежеквартально представляется отраслевыми отделами и МУ ЦРБ в администрацию Бутурлинского района. Указанная информация представляется в течение одного месяца со дня окончания соответствующего квартала.

15. За выявленные в ходе проведения контрольных мероприятий нарушения администрацией Бутурлинского района по предложениям отраслевого (функционального) отдела применяются меры административной  ответственности в соответствии с действующим законодательством и экономические меры воздействия.

 

Приложение  3

к Порядку оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг, предоставляемых за счет средств районного бюджета населению Бутурлинского района

ПОРЯДОК

проведения сплошного  наблюдения за соответствием качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг

1. Сплошное наблюдение за соответствием качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг, предоставляемых за счет средств районного бюджета населению Бутурлинского района, проводится ежегодно отраслевыми отделами и МУ ЦРБ в соответствии с действующей статистической методологией сплошного наблюдения.

2. Целью проведения сплошного  наблюдения является получение информации о предоставляемых бюджетных услугах с выделением показателей произведенных на эти цели затрат за счет средств районного бюджета.

3. Инструментарий по организации проведения сплошного  наблюдения, формы и способы сбора  информации, а также периодичность ее сбора определяется отраслевым отделом и МУ ЦРБ.

4. Оценка качества бюджетных услуг на основе результатов проведенного сплошного  наблюдения проводится применительно к положениям пунктов 11- 14 Порядка проведения контрольных мероприятий по проверке соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг.

5. После проведения сплошного  наблюдения отраслевой (функциональный) отдел  подводит итоги проведенного наблюдения. Срок подведения итогов сплошного  наблюдения устанавливается отраслевым (функциональным) отделом и муниципальным учреждением здравоохранения.

 
Официальный сайт Бутурлинского района Нижегородской области