опрос

Устраивает ли Вас качество услуг, предоставляемых учреждениями культуры района
 

фотогалерея

поиск по сайту

праздники

Праздники России

погода

файлы

Яндекс.Метрика
Постановление администрации Бутурлинского муниципального района "О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие въездного и внутреннего туризма в Бутурлинском районе на 2014-2016 годы", ... 30.12.2014 №1573
нормативные документы - районные

АДМИНИСТРАЦИЯ

БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 30.12.2014 №1573

О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие въездного и внутреннего туризма в Бутурлинском районе на 2014-2016 годы», утвержденную постановлением администрации Бутурлинского муниципального района от 19.02.2014 № 125

В целях исполнения постановления администрации Бутурлинского муниципального района от 14.05.2014 № 440 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Бутурлинского муниципального района», администрация Бутурлинского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

1. Внести изменения в муниципальную программу «Развитие въездного и внутреннего туризма в Бутурлинском районе на 2014-2016 годы», утвержденную постановлением администрации Бутурлинского муниципального района от 19.02.2014 № 125 (с изменениями, внесенными постановлением администрации Бутурлинского муниципального района от 03.07.2014 №682) изложив программу в редакции согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, управляющего делами администрации Бутурлинского муниципального района М.Н. Строкину.

И.о. главы администрации В.В.Савинов

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

Бутурлинского муниципального района от ___________ № ______

 

 



Муниципальная программа

«Развитие въездного и внутреннего туризма в Бутурлинском районе на 2014-2016 годы»

(далее-программа)

1. Паспорт муниципальной программы

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Развитие въездного и внутреннего туризма в Бутурлинском районе на 2014-2016 годы»

 



Муниципальный заказчик-координатор программы

Администрация Бутурлинского муниципального района Нижегородской области

Соисполнитель программы

 

Муниципальное бюджетное учреждение культуры Бутурлинского муниципального района Нижегородской области «Центр досуга, ремесел и туризма».

Цели программы

Формирование и развитие в Бутурлинском районе сферы туризма, способствующей социально-экономическому развитию района, удовлетворению потребностей граждан в активном и полноценном досуге и отдыхе, укреплению здоровья, приобщению к культурным и историческим ценностям.

Задачи программы

Маркетинг и реклама туристического потенциала Бутурлинского района.

Формирование конкурентоспособного турпродукта, участие выставках, форумах в сфере туризма, организация работы кружков, студий, клубов декоративно-прикладного творчества, создание экспозиций популяризирующих историко-культурное и природное наследие Бутурлинского района, формирование базы данных потенциальных участников туристических программ из числа жителей Бутурлинского района и включение их к предоставлению услуг в сфере туризма.

Подготовка и переподготовка кадров, повышение квалификации кадров в сфере туриндустрии, досуга, декоративно-прикладного творчества, промыслов и ремесел.

Этапы и сроки реализации программы

Программа реализуется в 2014 - 2016 годах в один этап.

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета

Муниципальный заказчик-координатор, соисполнители

Расходы (тыс. руб.), годы

2014 год

2015 год

2016 год

3

4

5

6

всего

50,0

13277,8

14074,5

муниципальный заказчик-координатор

0

0

0

соисполнитель

50,0

13277,8

14074,5

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

N п/п

Наименование индикатора/ непосредственного результата

Ед. измерения

Значение индикатора/непосредственного результата

отчетный 2013 год

2014 год

2015 год

 

2016 год

 

1

2

3

4

7

 

 

Муниципальная программа

 

 

 

 

 

1

Индикатор 1. Увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых в районе

% по отношению к 2013 году

14

15

16

17

2

Непосредственный результат 1. Увеличение количества туристических маршрутов

Единиц

5

6

8

10

3

Непосредственный результат 2. Увеличение количества объектов показа

Единиц

6

7

10

15

 

2. Текстовая часть муниципальной программы

2.1. Характеристика текущего состояния

 

Под туризмом согласно действующему законодательству Российской Федерации понимаются временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянным местом жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.
Под туристской индустрией понимается совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков. К туристским ресурсам относятся: природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил.
Программа направлена на обеспечение мер организационной и финансовой поддержки туристической деятельности в Бутурлинском районе в целях формирования и развития в Бутурлинском районе конкурентоспособной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию Бутурлинского района, удовлетворению потребностей граждан в активном и полноценном отдыхе, укреплению здоровья, приобщению к культурным и историческим ценностям.
Актуальность разработки и принятия программы «Развитие въездного и внутреннего туризма в Бутурлинском районе на 2014-2016 годы» обусловлена общероссийскими тенденциями развития отрасли «туризм». Современная туристская индустрия является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Причиной столь успешного развития отрасли является социально-экономический эффект, получаемый в результате развития туризма.

Бутурлинский район располагает достаточным туристическим ресурсом.

История Бутурлинского края уходит корнями в далекое прошлое. В середине XVI века, после удачно завершенного похода русских войск на Казань, царь Иван Грозный жаловал земли по реке Пьяне своему соратнику- боярину Ф.И.Бутурлину. На своих землях Бутурлин отстроил село (заложено в 1552 году).

Первые письменные упоминания о людях Припьянья относятся к VI веку: Готский историк упоминает страну Мордию.

В XII-XIII в.в. проходит мирное заселение Мордовских земель славянами, в XVII веке наблюдается дальнейший уход мордвы с Бутурлинских земель, связанный с усилением гнета и принудительной христианизацией. От них остаются лишь названия некоторых сел – Большие Бакалды (яма), Вергизай (волчье место) и проч. В топонимике Бутурлинского края встречаются не только мордовские названия, но и марийские, и татарские.

С историей края связаны имена известных в русской истории лиц: воеводы боярина Б.И.Морозова, воспитателя царя Алексея Михайловича; адмирала Р.М.Апраксина, соратника Петра Первого, первого кавалера ордена Андрея Первозванного; отца и сыновей Каменских, знаменитых полководцев, соратников А.В.Суворова; декабриста И.А. Анненкова; художника И.Е. Репина, посетившего имение помещиков Званцевых в селе Тарталей и других.

Бутурлинский район перспективен для разных видов туризма: культурно-познавательного, экологического, охоты и рыбалки.

Проживание на территории Бутурлинского района разных национальностей (русские, мордва, татары и др.), и таких уникальных этнокультурных особенностей, как старообрядничество, может стать базой для развития этнографического туризма (село Кетрось, бывшее владение князей Гагариных, где жили старообрядцы).

Интересен в культурно-познавательном плане муниципальное казенное учреждение культуры Бутурлинского района Нижегородской области «Бутурлинский историко-краеведческий музей» (здание музея построено в конце XIX века), который насчитывает около 10 экспозиций, рассказывающих об истории Бутурлинского района со времен первобытного человека до наших дней.

Бутурлинский край изначально был богат ремесленными традициями. Одни из самых ранних - бондарный и рогожный промыслы. Позже появились плотники, гончары, кузнецы, каменщики и прочие. До наших дней дошли резьба по камню, лозоплетение, резьба по дереву.

На территории района расположены объекты – памятники историко-культурного наследия, представляющие интерес для туристов.

Географическое положение Бутурлинского района, наличие на его территории двух заказников (Каменищенского и Ичалковского), наличие большого количества водоемов (30 озёр и прудов), озер – памятников природы (озеро Пичары, озеро Чембасовское, карстовое озеро Карасное) создают благоприятные условия для развития таких видов туризма, как охота и рыбалка.

По территории Бутурлинского района проходит около 10 рек. Самой уникальной рекой Нижегородской области (при длине 432 км устье находится от истока всего в 60 км) является река Пьяна.

Наибольший интерес как уникальнейшее природное явление представляет карстовая пещера в с. Борнуково. Это одна из четырех подобных пещер, расположенных на территории России, которая может использоваться в качестве экскурсионно-туристического объекта.

Месторасположение Бутурлинского района очень выгодно: относительная отдаленность от областного центра, наличие автотранспортного и железнодорожного сообщения делают возможным посещение Бутурлинского района, как самостоятельного объекта показа, так и промежуточного на пути в Большое Болдино. Кроме того, территория Бутурлинского района расположена в климатической зоне, которая исключает природные катаклизмы, что делает Бутурлинский район привлекательным для посещения как в летний, так и в зимний период.

В Бутурлинском районе, несмотря на достаточный потенциал, туризм развит незначительно. Основными причинами сложившейся ситуации являются следующие:

- недостаточная маркетинговая политика по продвижению турпродукта (вся Нижегородская область долгое время была «закрытой», поэтому мало известна на рынке и недостаточно популярна);

- недостаточно развитая материальная база туристской индустрии в Бутурлинском районе и неразвитая туристская инфраструктура;

- малочисленность объектов показа;

- отсутствие квалифицированных специалистов в сфере туризма, досуга и активного отдыха, декоративно-прикладного творчества, ремесел.

Косвенным фактором, сдерживающим рост туристских потоков в Бутурлинский район, является конкуренция со стороны традиционных туристских районов Нижегородской области - Семеновского («Золотая хохлома»), Большеболдинского («Пушкинское Болдино»), Городецкого (деревянное зодчество), Балахнинского («Мининская слобода»), Дивеевского («Земля Серафима Саровского») и др.

В целях формирования и развития в Бутурлинском районе сферы туризма, способствующей социально-экономическому развитию района, разработана настоящая программа.

 

2.2. Цели, задачи

Цель программы: формирование и развитие в Бутурлинском районе сферы туризма, способствующей социально-экономическому развитию района, удовлетворению потребностей граждан в активном и полноценном досуге и отдыхе, укреплению здоровья, приобщению к культурным и историческим ценностям.

Задачи программы:

- маркетинг и реклама туристического потенциала Бутурлинского района,

- формирование конкурентоспособного турпродукта, участие выставках, форумах в сфере туризма, организация работы кружков, студий, клубов декоративно-прикладного творчества, создание экспозиций популяризирующих историко-культурное и природное наследие Бутурлинского района, формирование базы данных потенциальных участников туристических программ из числа жителей Бутурлинского района и включение их к предоставлению услуг в сфере туризма,

- подготовка и переподготовка кадров, повышение квалификации кадров в сфере туриндустрии, досуга, декоративно-прикладного творчества, промыслов и ремесел.

 

2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Программа реализуется в 2014 - 2016 годах в один этап.

2.4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

 

N п/п

Наименование мероприятия

Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения

Исполнители мероприятий

Объем финансирования

(по годам) за счет средств муниципального бюджета

2014 год

2015 год

2016 год

Всего

Цель муниципальной программы:

формирование и развитие в Бутурлинском районе сферы туризма, способствующей социально-экономическому развитию района, удовлетворению потребностей граждан в активном и полноценном досуге и отдыхе, укреплению здоровья, приобщению к культурным и историческим ценностям.

50,0

13277,8

14074,5

27402,3

Основное мероприятие 1. Расходы на услугу по организации деятельности кружков, творческих коллективов, клубных формирований, организация и проведение различных культурно-досуговых мероприятий, экскурсионное обслуживание.

В том числе:

- проведение фестивалей, конкурсов, праздников: «Вишневая метель», «Вишневый базар», «Борнуковская слобода», «Играй, гармонь Бутурлинская!» и др. мероприятий, формирующих событийный, экологический, культурно-познавательный туризм,

- маркетинг и реклама туристического потенциала Бутурлинского района,

- формирование конкурентоспособного турпродукта, развитие инфраструктуры туризма,

- подготовка и переподготовка кадров, повышение квалификации.

прочие

2014-2016

Центр досуга, ремесел и туризма

50,0

 

50,0

13277,8

 

13227,8

 

 

50,0

14074,5

 

14021,5

 

 

53,0

27402,3

 

27299,3

 

 

103,0

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации муниципальной программы

 

N п/п

Наименование индикатора/ непосредственного результата

Ед. измерения

Значение индикатора/непосредственного результата

2013 год

2014 год

2015 год

 

2016 год

 

1

2

3

4

7

 

 

Муниципальная программа

 

 

 

 

 

1

Индикатор 1. Увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых в районе

% по отношению к 2013 году

14

15

16

17

2

Непосредственный результат 1. Увеличение количества туристических маршрутов

Единиц

5

6

8

10

3

Непосредственный результат 2. Увеличение количества объектов показа

Единиц

6

7

10

15

 

2.6. Меры правового регулирования

Для реализации программы разработка нормативно-правовых актов не требуется.

 

2.7. Финансирование из внебюджетных источников

а) Прогнозируемый объем расходов бюджетов за счет внебюджетных источников

Статус

Соисполнители

Расходы (тыс. руб.), годы

2014 год

2015 год

2016 год

Всего

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа: «Развитие въездного и внутреннего туризма в Бутурлинском районе на 2014-2016 годы»

Центр досуга, ремесел и туризма

30,0

32,1

34,3

96,4

 

б) Условия финансирования

Финансирование из внебюджетных источников осуществляется за счет заработанных средств муниципального бюджетного учреждения культуры Бутурлинского муниципального района Нижегородской области «Центр досуга, ремесел и туризма»

2.8. Участие в реализации муниципальной программы муниципальных предприятий, акционерных обществ с участием Бутурлинского муниципального района, общественных, научных и иных организаций.

Участие в реализации муниципальной программы муниципальных предприятий, акционерных обществ с участием Бутурлинского муниципального района, общественных, научных и иных организаций не предусмотрено.

 

2.9. Обоснование объема финансовых ресурсов

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета Бутурлинского муниципального района

 

Статус

Наименование

муниципальной программы

Муниципальный заказчик-координатор, соисполнители

Расходы (тыс. руб.), годы

2014 год

2015 год

2016 год

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа

 

Развитие въездного и внутреннего туризма в Бутурлинском районе на 2014-2016 годы

всего

50,0

13277,8

14074,5

муниципальный заказчик-координатор

0

0

0

соисполнитель

50,0

13277,8

14074,5

Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы»

 

муниципальный заказчик-координатор

0

0

0

Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников

Статус

Наименование

муниципальной программы

Источники финансирования

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

2014 год

2015 год

2016 год

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа

 

Развитие въездного и внутреннего туризма в Бутурлинском районе на 2014-2016 годы

Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5)

80,0

13309,9

14108,8

(1) расходы местных бюджетов

50,0

13277,8

14074,5

(2) расходы областного бюджета

0

0

0

(3) расходы федерального бюджета

0

0

0

(4) юридические лица и индивидуальные предприниматели

0

0

0

(5) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

30,0

32,1

34,3

Основное мероприятие 1.

 

Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5)

80,0

13309,9

14108,8

(1) расходы местных бюджетов

50,0

13277,8

14074,5

(2) расходы областного бюджета

0

0

0

(3) расходы федерального бюджета

0

0

0

(4) юридические лица и индивидуальные предприниматели

0

0

0

(5) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

30,0

32,1

34,3

2.10. Анализ рисков реализации муниципальной программы

 

Важное значение для успешной реализации программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

Правовые риски.

Правовые риски связаны с изменением федерального и областного законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий программы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков в рамках реализации программы планируется:

- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и областном законодательстве в сфере культуры.

 

Финансовые риски.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.

 

Макроэкономические риски.

Макроэкономические риски связанны с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита, что может вызвать снижение инвестиционной привлекательности сферы культуры, необоснованный рост стоимости услуг в сферах культуры.

Изменение стоимости предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения. Эти риски могут отразиться на возможности реализации наиболее затратных мероприятий программы, в том числе, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом учреждений культуры.

Снижение данных рисков предусматривается в рамках мероприятий программы, направленных на совершенствование муниципального регулирования, в том числе по повышению инвестиционной привлекательности и экономическому стимулированию.

 

Административные риски.

Риски данной группы связаны с неэффективным управлением программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости отрасли культуры, нарушение планируемых сроков реализации подпрограмм, невыполнение ее целей и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

- формирование эффективной системы управления реализацией программы;

- проведение систематического аудита результативности реализации программы;

- регулярная публикация отчетов о ходе реализации программы;

- повышение эффективности взаимодействия участников реализации программы;

- заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

- создание системы мониторингов реализации программы;

- своевременная корректировка мероприятий программы.

Реализация перечисленных мер предусмотрена в рамках реализации программы.

 

Кадровые риски.

Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры.

Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.

 

3. Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы»

 

Аналитическое распределение средств районного бюджета Бутурлинского муниципального района подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы» по подпрограммам

(тыс. руб.)

Статус

Наименование муниципальной программы

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. руб.), годы

ГРБС

Рз Пр

ЦСР

ВР

2014 год

2015 год

2016 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа (всего)

Развитие въездного и внутреннего туризма в Бутурлинском районе на 2014-2016 годы

X

X

X

X

0

0

0

 

 

4. Методика оценки эффективности муниципальной программы

 

Реализация Программы оценивается по следующим направлениям:

- оценка степени достижения целей и решения задач;

-оценка степени соответствия фактических затрат бюджета запланированному уровню;

- оценка эффективности использования бюджетных средств;

- оценка степени достижения непосредственных результатов реализации мероприятий;

- оценка соблюдения установленных сроков реализации мероприятий Программы.

Оценка достижения целей и решения задач Программы осуществляется ежеквартально, ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.

Оценка на основании данной методики проводится в отношении:

- цели Программы;

- задач Программы;

- основных мероприятий Программы.

Оценка эффективности Программы проводится ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, а также по завершении реализации Программы.

 

5. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы

 

Оценка эффективности работы по выполнению мероприятий программы может производиться исходя из:

- количественных показателей эффективности (увеличение числа туристических маршрутов, числа туристов, выставочных проектов, объектов показа, кружков, студий, клубов декоративно-прикладного творчества),

- качественных показателей эффективности (отзывы, статьи в СМИ о проведенных в рамках программы мероприятиях, опросы, анкетирование),

- экономических показателей эффективности (целевое расходование выделенных средств, собственных средств учреждений культуры).

Показатели непосредственных результатов реализации программы:

- рост на 2% количества выставочных проектов, осуществляемых в Бутурлинском районе,

- увеличению к 2016 году количества туристических маршрутов до 10 и объектов показа до 15,

- развитие сети кружков, студий, клубов народного декоративно-прикладного искусства, ремесел,

- рост профессионального уровня работников учреждений культуры, занятых в предоставлении услуг в сфере туризма до 100%.

 

 

 

 

.

 
Официальный сайт Бутурлинского района Нижегородской области